Перейти к содержимому













Фотография
Нужна помощь

Мнемотехники для изучения иностранных языков



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 hoz

hoz

    Алень

  • Сливапер LVL 3
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Заработано: 220 руб.
Репутация: 11

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 19:30

Приветствую всех!  Вот буквально как пару недель назад я очень заинтересовался техниками запоминания информации. А заинтересовался я этим, когда наткнулся на тему Александра Приходько, который буквально на днях был получен мной от администратора сливапа catzzz123456, за что я ему премного благодарен.

На данный момент я планирую изучать эту информацию, но начал не  неё. Прямо вот щяс изучаю книгу Владимира Козаренко, которая называется Система запоминания «Джордано». Он, как я понял, автор системы. Не сугубо мнемотехники, а собственной системы, которая основана на мнемотехнике.Так вот из того, что я прочитал, у меня уже склалось определённое представление о "правильном запоминании". Хотя, на данный момент прочитав примерно пол книги я ознакомился, как я уже сказал, с теоритической базой запоминания. А нужна мне практика ориентированная не на запоминание всякого левака типа телефонных номеров, адресов, и тд, для чего и создана эта система. Я очень хочу получить навык запоминания иностранных слов, дабы пополнить запас. Сколько читал информации по этому поводу я понял, что имеются техники основанные не только на электрической связи, а и на рефлекторной, что гарантирует запоминание информации на всегда. И в этом случае, нет необходимости повторять постоянно то же самое, как это происходит при обычном изучении. У Владимира Козаренко имеется ещё одна книга, которую я планирую прочесть следующей, но там уже больше упражнения. Тока те упражнения направлены на запоминание не иностранных слов, а так называемых "не запоминаемых данных" типа телефонных номеров, списков различных, не связанных данных, адресов контактов и тд, но, опять-таки мне оно не нужно.

Книги Владимира Козаренко вложены в открытом доступе у него на сайте. Хотя, имеется полугодовое обучение за 200$.

Я связывался с автором системы запоминания «Джордано». Владимира Козаренко оказался вполне адекватным человеком. Поговорив с ним не много и я задал некоторые вопросы. Владимира Козаренко сказал, не советует ничего платить за личное обучение. Посоветовал читать его книги и ткнул ссылку на свой ресурс http://mnemonikon.ru/arch/0119.htm с 7 мнемотехниками для запоминания иностранных слов, которые у него на ресурсе выложены. А если возникнут трудности тогда.. можно обратится лично к автору методики, но уже за деньги. Мнемотехники, которые у него очень кратко описаны я не вкурил с ходу. Возможно, потому, что практически не имел дело с подобными техниками.

Так вот хотелось бы совета. Может я не то читаю? Может есть какая-то литература с мнемотехниками для изучения иностранных языков? Интересует именно практика.

Так же интересны отзывы по курсу Александра Приходько. Начинал смотреть Ягодкина, так у него столько воды, что я закипал. Так что его попрошу даже не упоминать)) Это не вариант.


  • 0

#2 CUJIA

CUJIA
  • Сливапер LVL 5
  • Сообщений: 215
  • Регистрация: 30.09.2015
  • Заработано: 24 руб.
Репутация: 211

Награды: 16

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 19:40

Я пробовал именно по Ягодкину. Как по мне, так говно мнемотехника для изучения иностранных языков. 


  • 0

#3 hoz

hoz

    Алень

  • Сливапер LVL 3
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Заработано: 220 руб.
Репутация: 11

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 20:34

 CUJIA, в том то и дело, что Ягодкин какой-то шарлатан. Даёт замануху, говорит о вещах, которые известны уже давно, и "гарантирует" результат, хотя на выходе не даёт ничего. Но судя по такому резонансу, мнемотехника должна работать. Потому я и задал вопрос.


  • 0

#4 Kurtis Stryker

Kurtis Stryker
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 1 097
  • Регистрация: 20.08.2014
  • Заработано: 407 руб.
Репутация: 1 465

Награды: 26

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 21:39

Шарлатан, не шарлатан, но из Ягодкина можно взять очень много полезного. Касательно мнемотехники и слов рекомендую его 100 слов в час из курса "Английский за 3 месяца" (там 7 уроков по изучению слов) или его новый 1000 слов в день. Всё есть и тут и на но-нейм-клабе. Ну и списком слова учить смысла нет, либо потом из возвращать в контекст, чтобы они привязывались к ситуациям, а не были просто "словами из списка".

 

Еще важный момент, что при повторении постепенно ассоциация отпадает, так что голова не замусоривается, о чём  многие говорят, а слово выходит на автоматизм. 


  • 0

#5 Alexey_

Alexey_
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 25.12.2014
  • Заработано: 593 руб.
Репутация: 1 526

Награды: 25

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 20 Декабрь 2016 - 22:35

Запоминание слов методом фонетических ассоциаций много кто предлагает.

И тут все только от тебя зависит. Или ты так и будешь бороздить инет в поиска правильного учителя

и понятного метода, или начнешь уже тренировать этот метод.

Берешь первого попавшегося автора. Можно те же  100 слов в час патлача, если для тебя Козаренко не понятен.

И начинаешь по порядку проходить все упражнения, которые там в курсе даны.

И вот когда у тебя возникнут какие-то проблемы, тогда и отпишешь тут:

"Все херня, ничего не помогает". 

Вообще я хз че там непонятного, я смог этот метод ребенку 9-летнему объяснить,

думаю ты явно должен быть умнее ребенка.

 

По поводу Приходько, у него тоже был курс по запоминанию слов. 

Тот курс тоже рабочий, если работать.

А сам Приходько примерно такой же инфобизнесмен как и патлач,

что никак не влияет на саму мнемотехнику, которая используется уже несколько тысяч лет и 

основана на особенностях работы мозга.

 


Сообщение отредактировал Alexey_: 20 Декабрь 2016 - 22:43

  • 1

#6 hoz

hoz

    Алень

  • Сливапер LVL 3
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Заработано: 220 руб.
Репутация: 11

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 00:54

патлача

Это кто?


  • 0

#7 evgen_sorgin

evgen_sorgin
  • Platinum
  • Сообщений: 206
  • Регистрация: 15.10.2014
  • Заработано: 15 руб.
Репутация: 253

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 01:31

Это кто?

он Ягодкина имеет ввиду
  • 0

#8 aptget

aptget
  • Premium Lite
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 15.05.2014
  • Заработано: 9 руб.
Репутация: 219

Награды: 15

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 09:05

То, что дает Ягодкин - это и есть мнемотехника для запоминания иностранных слов как она есть и это абсолютно все, что нужно. НО!! Три важных момента:

1 -нужно четко понимать, что  дает мнемотехника в языках. А дает она пассивный словарный запас. Не знание языка, не умение это слово применить  в разговоре, а именно запоминание слов, так что после набора  объема слов вам никуда не уйти от упражнений и языковой практики, нужно будет читать, говорить, слушать, тренироваться, иначе слова так и останутся разрозненными словами словами. Это отличное подспорье в изучении языков - но это далеко не все.

2 - нужно следовать методике, буквально и точно. Запомнил 15 слов - повторил, запомнил еще 3 по 15, повторил все 60. Через час снова повторил. Потом еще 4 дня повторял каждый день, используя воронку и так далее. А потом начал использовать эти слова в языковой практике. Обычно претензия на тему "фу, мнемотехника не работает" вытекает из мнения, что один раз представил картинку и все, на всю жизнь все выучил и стал полиглотом. И забывают про повторение и прочие тонкости.

3 - понятное дело, не надо верить заголовкам вроде "иностранный язык за три месяца!". Это вранье, даже с мненотехникой. Но это всегда вранье, и "язык за три месяца" и "50000 рублей в день без усилий и вложений" и  "минус 5 кг в день" и все прочее.
 


  • 1

#9 Гость_cuteROBOT_*

Гость_cuteROBOT_*
  • Гости
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: --

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 10:00

Мнемотехника применительно к изучению языка, имеет место быть, если вам язык нужен на уровне "моя-твоя", а вот если вы хотите им владеть, то мнемотехника не поможет. Язык нужно не запоминать, а понимать контекст. Мы не говорим словами, мы говорим фразами (мысле-образами) (!).

 

Если язык "на нуле", то попробуйте "Говоритику" (я по ней сам не учил, но посмотрев, мне понравилось, женщина говорит всё грамотно и по делу), у Ягодкина тоже есть нормальные курсы (к сожалению не вспомню название). И как можно быстрее переходите к изучению языка на иностранном языке (тоесть учите английски на английском), есть множество курсов от ВВС, Оксфорд и т.д. и параллельно читайте книги (без переводов и строго на иностранном языке, есть специальные книги разделённые на уровни знания языка, погуглите), смотрите ютуб (летсплеи\влоги и т.д.) (только выбирайте носителя языка, а не пакистанца говорящего на английском языке), фильмы и сериалы уже ближе к концу.


Сообщение отредактировал William Drake: 21 Декабрь 2016 - 10:01

  • 1

#10 Alexey_

Alexey_
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 25.12.2014
  • Заработано: 593 руб.
Репутация: 1 526

Награды: 25

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 21 Декабрь 2016 - 13:09

Мнемотехника это вспомогательный инструмент для запоминания информации, это не способ выучить язык.

Но это не мешает полиглотам для запоминания слов использовать ее.

Например Бенни Льюис об этом в своей книге писал.

Вот Luca Lampariello на эту тему видос хороший снял:

Перевод
Привет. Сегодня мы поговорим на очень интересную тему - изучение новых слов.
Слова можно назвать своеобразными мостами языка.
Без слов, мы, без сомнения, не можем говорить, строить предложения и выражать свои мысли.
Для некоторых из нас изучение новых слов в скором порядке становится настоящей манией: "Я ДОЛЖЕН ВЫУЧИТЬ 100 СЛОВ В ДЕНЬ!"И часто это приводит к некоторому разочарованию, потому что у нас большие ожидания, и мы хотим выучить тысячи слов.
И оказывается, изучение слов это не так легко, как казалось сначала.
И неудивительно, что один самых популярных вопросов это: "КАК МНЕ БЫСТРО ВЫУЧИТЬ ИНОСТРАННЫЕ СЛОВА?"
Так почему же это так трудно запомнить новые слова?
Я думаю в большинстве своем это зависит от физиологического аспекта нашего мозга.
Его задача отсеять ту информацию, которая нам не нужна.
Представьте, что вы запоминаете ВСЮ информацию,
которая попадает вам в мозг. Это был бы настоящий кошмар.
Есть очень известный случай, когда женщина помнила все, была переполнена всей этой информацией, попадающей в ее мозг...... и просто не могла сконцентрироваться.
Это, конечно, выходящий из ряда вон случай, но он отлично показывает нам, что..... если мы получаем слишком много информации, и мозг просто не может ее переварить, то получится просто ерунда.
Поэтому, забывать некоторые вещи - это на самом деле хорошо.
Это естесственно. Люди делают выводы и говорят, что если они не могут запомнить слова, то у них нет способности к языкам и у них плохая память. Это еще один МИФ, который мы раз и навсегда разрушим.
Сейчас я хочу кое-что обсудить с Вами. Посмотрите сюда. Я хочу обратить Ваше внимание, на это изображение. Это кривая забывчивости. Нижняя шкала - ВРЕМЯ.И это график запоминания каких-либо слов или информации. Когда вы получаете информацию в ПЕРВЫЙ день, ваша способность ее запомнить очень высока. Затем, с течением времени, вы будете забывать это слово очень быстро.И совсем забудете через пару дней.
Этот график очень важен, так как показывает, что изучение слов требует знания КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО ДЕЛАТЬ. Если вы хотите сохранить слово в вашей долгосрочной памяти, вам придеться делать некоторые вещи в некотором порядке. И в некоторое время. КАК НАМ УВЕЛИЧИТЬ СВОЮ СПОСОБНОСТЬ К ЗАПОМИНАНИЮ СЛОВ?
В целом, процесс овладения новой информацией может быть разделен на три стадии.
Первая - ДЕКОДИРОВАНИЕ.
Вторая - СОХРАНЕНИЕ.
Третья - ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Когда наш мозг получает информацию, он ее декодирует. Попытайтесь представить, что это означает. Напрмер, как я слышу что-то, понимаю значение, и это переносится в мою память.
Сохранение это и есть сам процесс хранения этой информации в вашей долгосрочной памяти.
И, наконец, воспроизведение это когда вы, например, разговариваете с кем-то.
И ваш мозг начинает искать это слово.Словно компьютер: ищет и воспроизводит.
И так называемый "пробел в памяти" случается, когда что-то не то происходит в процессе этих трех стадий.
Как вы знаете существуют несколько типов памяти. Как я и сказал, это долгосрочная память, короткосрочная память и сенсорная память.
Последний вид памяти отвечает за восприятие информации через органы чувств: слух, зрение, тактильные ощущения, обоняние. Кратковременная память называется оперативной памятью, так как она хранит малую часть информации. Например, в течении короткого периода времени. Например, вам нужно сделать вычисления, или запомнить пароль или код. Короче говоря, память как мускулы. Она атрофируется, если она не работает. Поэтому вы должны заставлять ее работать каждый день, чтобы делать ее сильнее. Это способность, при отвержении которой, вы делаете ее слабее и она может пропасть на совсем. Но это крайний случай.
Память должна постоянно стимулироваться. Самый лучший способ делать это - постоянно повторять слово. Многие люди говорят: "ЗАЧЕМ МНЕ ПОВТОРЯТЬ ЭТО СЛОВО ТАК МНОГО РАЗ? "Секрет здесь в повторении повторении и еще раз в повторении, что я и говорю в своей книге. Первое повторение не такое эффективное, второе намного сильнее.
На что еще я хочу обратить ваше внимаение - работать со словами нужно каждый день.
Операция повторения несет аккумулятивный эффект, чей главный смысл силой доносить информацию в Ваш мозг...... не совершая преднамеренных усилия. Проблема в том, что многие люди делают намеренные усилия, концентрируясь, повторяют одно и то же по нескольку раз на дню...Но это не то, что Вам нужно. Вы запомните это слово, но не так как НУЖНО. Поверьте мне.
Давайте теперь поговорим о самых важных компонентах овладения новыми словами.
Первое - это ИНТЕРЕС. Для того, чтобы повысить вашу способность узнавать и запоминать новые слова,вы должны быть реально заинтересованы в том, что вы делаете. Если вы запоминаете новые слова со страстью, спрашиваете себя: "Почему я это делаю? Как это может быть полезно для меня?",вы приобретаете отличный мотиватор для обучения. В научной литературе говорится, и я с этим согласен, что двигателем памяти являются эмоции. Это ключевой момент. Поэтому посторайтесь со страстью, с интересом относится к этому, другими словами включите в работу свои эмоции.
Второе - ВНИМАНИЕ. Мы живем в так называемое "время развлечений".У нас есть Интернет, мы можем общаться с кем угодно, когда угодна, смотреть фильмы и т. д. Но обратная сторона всего этого в том, что мы теряем способность к концентрации. Есть много статей известных журналистов, в которых заявляется о том, что Интернет разрушает нашу способность думать. Думать глубоко.
Так как мы находимся под тяжестью огромного количества информации, и наше внимание постоянно уклоняется от нее. Часто это происходит даже без нашего осознания. Внимание значит, если вам нужно прочитать и изучить какой либо текст, вы должны выключить все: скайп, музыку. Это может звучать достаточно тривиально, но это очень важно. Потому что, если , к примеру, вы делаете свое домашнее задание и одновременно слушаете музыку это не очень хорошо. Некоторые люди скажут:" Музыка помогает мне." Отчасти это правда, отчасти нет.На самом деле, я пробовал изучать языки, слушая музыку.
Например, читая текст, я прослушивал тот же текст в наушниках. Но я понял, когда вы делаете что-то, вы концентрируетесь только на этом (в моем случае только на печатном тексте) и по итогу вы получаете лучший результат. И я всегда советую, особенно в начале изучения, концентрироваться на одновременном прослушивании и чтении текста. Потому что прослушивание чего-либо заставляет вас думать о прочтении, и наоборот.В обоих случаях вы концентрируетесь на звуках.
Еще кое-что, что может также прозвучать тривиально, это произношение. Я постоянно повторяю, мы можем выучить только то, что мы способны понять. Это означает, когда вы полностью понимаете предложение, или идею, вы лучше запомните составные части. Примером может быть инженер, как я, который, понимая как работает определенный механизм, запомнит каждую деталь намного лучше. Поэтому очень важно видеть цельную картину.
Понимание предложения, основной идеи целого текста поможет вам запомнить отдельные части намного лучше. Но мы не говорим о просто отдельных словах. Не концентрируйтесь сильно на отдельных словах. Но на цельной картине текста.
Еще один важный компонент - АССОЦИАЦИЯ. Наш мозг, как известно, это огромный механизм. Каждый нейрон соеденен с десятками других .Именно поэтому наш мозг работает благодаря механизму ассоциации. Вы ассоциируете информацию с той, которая уже имеется в вашем мозгу. Поэтому лучший способ овладения новым словом- ассоциировать его с информацией, уже имеющейся у Вас. И один из способов это делать - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ.И одна из техник, которой бы я обучил вас на курсах переводчиков, или на любых других курсах, это использовать картинки для запоминания слов. Это называется метод LOCI (лат. locus-местонахождение).Не знаю, слышали ли вы о нем, можете загуглить.По этому методу вы можете связывать восприятие информацию с цветами, формами, т. д. Доказано, что если использовать этот метод информация "всплывет" быстрее. Например, вы встретили человека, но не можете запомнить его имени. Вы можете связать его имя с его отличительной чертой, внешностью.
И это сработает. Чем более абсурдна ассоциация, тем лучше.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Люди обычно хотят выучить все быстро.Я хочу выучить язык за два месяца или за несколько дней. Но не выйдет, языки требуют времени. Вам потребуется время на запоминание и закрепление информации. Один из наилучших способов сделать это - регулярно повторять пройденный материал. Делайте это в равные промежутки времени. В так называемые временные окна. Вам придется внимательно выбрать это временное окно. Я расскажу подробнее об этом чуть позже.
Очень важный фактор так же это КОНТЕКСТ.
Контекст это обсалютный царь в изучении языка. Вы даже представить себе не можете КАК он важен. И фундаментальный принцип - изучать слова в контексте. Детьми изучая язык, мы всегда изучали его в контексте. От наших родителей, из ситуации.. И это не обязательно должен быть лингвистический контекст. Это слово не обязательно должно быть окружено другими словами, но определенной ситуацией. Например, вы употребили неправильное слово в какой-то ситуации. Прозвучали странно. Вам было неловко, и спорю, что вы запомните это слово на всю свою жизнь. Просто потому что это отложится в вашей долгосрочной памяти. Поэтому всегда изучайте слова в контексте. Я не сторонник списка слов. Я делаю списки, но это для перевода, не для изучения языка на первых ступенях. Также существует составной контекст. Это тоже понятие значение которого невозможно преувеличить. Оно означает, что мы должны читать как можно больше. Чтение очень важно. Если вы много читаете вероятность встретить данное слово в составном контексте повышается. Поиск этого слова в другом контексте посредством ассоциаации связывает это слово с другим. ДИНАМИКА.Это основная черта моего метода. Чем более динамичен ваш подход к изучению языка, тем лучше. Я использую как свои, так и другие техники, изучая слова в контексте, но одновременно и динамично. Я останавливаюсь на этом более подробно в своей книге.
Самое малое что я могу вам сейчас рассказать, это то, что у меня есть две техники. Обычно я делю изучение языка на три этапа.
Первую и вторую стадии я называю обдуманным изучением, когда вы накапливаете материал с целью создать ядро. На третей стадии вы транслируете язык, вы продолжаете изучать его еще больше, но теперь Вы уже автономны. Техники.
Первая и вторая стадия это отдельная техника обдуманного изучения. И конечно другие техники с целью запоминания слов. Я расскажу о них позже. И на третьей стадии есть специальная техника для запоминания слов посредством газет и журналов. Это техника для продвинутых учеников. Смысл в том, что даже если вы достигли высокого уровня, например С1, С2, вы никогда не должны останавливаться в изучении. И теперь я начинаю открывать для себя все больше и больше. Мне приходится изучать тысячи и тысячи слов в специальных контекстах.
Короче говоря, век живи, век учись. Это урок, которому меня научила жизнь. И учит меня до сих пор. Если вы можете видеть, это статья которую я написал пару недель назад. И вы можете найти ее по ссылке ниже. Так же внизу расположена ссылка на мою страницу в Facebook. И я благодарю ВСЕХ ВАС. На самом деле у меня очень много информации для Вас. Мой блог просто переполнен. И я очень рад, я благодарю Вас за внимание. И за все Ваши добрые слова в мой адрес.
Мне на самом деле очень нравится делиться с Вами своими идеями.
Поэтому спасибо Вам большое, и всего хорошего. До встречи!

 


Сообщение отредактировал Alexey_: 21 Декабрь 2016 - 13:10

  • 0

#11 lukovka

lukovka
  • Сливапер LVL 5
  • Сообщений: 126
  • Регистрация: 02.12.2014
  • Заработано: 41 руб.
Репутация: 323

Награды: 18

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 11:04

Мне кажется для изучения языков самое главное это чувствовать слово в контексте цельным образом. Слова ведь нужно не просто знать их нужно эмоционально прочувствовать и тогда они сами будут выскакивать в нужном контексте при определенной ситуации. То что полиглоты пишут я не слишком этому доверяю. Причина в том то  что для них может быть очевидно то, что для других отнюдь не очевидно. Я понимаю когда середнечок без особых данных взял с нуля выучил язык, вот тогда к нему можно будет прислушаться потому, что он всегда в поиске как сделать проще и надежнее. Слово встреченное в разных ситуациях точно запомнится. Я например смотрю фильмы на иврите, слушаю комиков, с новостями сложнее так как там в основном более высокого штиля слова, при этом практически не изучал слова и не обладаю памятью на запоминания слов. Единственный вывод, который сделал для себя и описал его это ярко представить слово и прочувствовать ситуацию при которой слово употребляется. Чем легче дается прочувствовать саму ситуацию тем легче запоминание. И еще мне кажется важный момент что много слов очень похожих между собой, взаимозаменяемых и если есть разница, то разница чисто нюансная в зависимости от эмоционального окраса.


  • 0

#12 Alexey_

Alexey_
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 25.12.2014
  • Заработано: 593 руб.
Репутация: 1 526

Награды: 25

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 22 Декабрь 2016 - 12:56

Мне кажется ...... Я например смотрю фильмы на иврите, слушаю комиков, с новостями сложнее так как там в основном более высокого штиля слова, при этом практически не изучал слова и не обладаю памятью на запоминания слов. Единственный вывод, который сделал для себя и описал его это ярко представить слово и прочувствовать ситуацию при которой слово употребляется. Чем легче дается прочувствовать саму ситуацию тем легче запоминание. И еще мне кажется важный момент что много слов очень похожих между собой, взаимозаменяемых и если есть разница, то разница чисто нюансная в зависимости от эмоционального окраса.

Это оно и есть, необязательно использовать мнемотехнику.

Тут мнемотехника используется как трюк, есть и другие способы.

продолжение
Например, я прежде чем читать книгу, разбираю лексику, в том числе заучиваю слова
с помощью мнемотехники.
Но наряду с мнемотехникой использую и другие техники: составляю свои предложения,
записываю словосочетания и пр.
Если один способ не помогает, то другой используйте, главное результат.
Ю. Александров, К. Анохин говорят по этому поводу,
что память это не коробка куда вы все складываете, а потом достаете.
Память это реконструкция мозгом того, что он воспринял, преобразование
воспринятой информации с целью ее дальнейшего использования.
Чтобы запомнить что-то мозг перестраивается на уровне физиологии,
а для этого должна быть веская причина.
Не зря все эти инфовпариватели с целей начинают. Этому есть вполне жизненное обоснование.
Память - процесс в результате которого может быть получен нужный результат.
Но на бытовом уровне, все обычно рассуждают только о результате: "У того-то плохая память".
Если нет органических поражений мозга, то память на достаточном уровне, чтобы выучить язык..
Все зависит от того опыта, который вы будете получать в процессе изучения.
Например, если бы была жизненно важная необходимость смотреть новости,
или сильная мотивация, то выучить лексику было бы делом времени.
Например я наоборот лучше понимаю политические тексты и новости.
Потому что интересуюсь больше этой сферой.
Вообще вопрос: "Что для тебя важно?"
Гораздо глубже чем может показаться.
В. Герасичев на этой теме все свои тренинги строит.
Резимируя, для обучения важно создать среду,
где вы будете пользоваться изучаемой информацией на постоянной основе
и это станет частью вашей жизни.
А уж как там будет происходить процесс запоминания слов вопрос второстепенный.
Некоторые для этих целей 5 лет жизни отдают.

 


Сообщение отредактировал Alexey_: 23 Декабрь 2016 - 20:50

  • 0

#13 hoz

hoz

    Алень

  • Сливапер LVL 3
  • Сообщений: 1 032
  • Регистрация: 19.10.2014
  • Заработано: 220 руб.
Репутация: 11

Награды: 22

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 04 Январь 2017 - 21:32

И тут все только от тебя зависит. Или ты так и будешь бороздить инет в поиска правильного учителя

и понятного метода, или начнешь уже тренировать этот метод.

Берешь первого попавшегося автора. Можно те же  100 слов в час патлача, если для тебя Козаренко не понятен.

И начинаешь по порядку проходить все упражнения, которые там в курсе даны.

И вот когда у тебя возникнут какие-то проблемы, тогда и отпишешь тут:

"Все херня, ничего не помогает". 

Так я же не говорю, что Козаренко не понятен. У него просто изначально предлагается какая-то дичъ. Вот выдержка из его книги:

К следующему уроку хорошо заучите 50 опорных образов (метод Цицерона). Подбирайте 

образы так, чтобы в каждом можно было в дальнейшем выделить ещё по пять образов. 
Создайте новые опорные образы. "Набрать" их можно в помещениях на работе или у 
знакомых, или на улице (для страховки записывайте выбираемые образы на диктофон или 
бумагу, затем дома закрепите их как следует). Опорные образы не должны повторяться. 

 

Можно подумать неподготовленный читатель возьмёт и заучит 50 опорных образов по методу Цицерона, если раньше этим методом не пользовался ни разу.

Как по мне, там по Цицерону ассоциировать любую вещь или образ к предметами в доме... как-то не вяжется.

На данный момент, я начал учится применять по то что выжал из Васильевой и Козаренко.

1. Читаю английское слово.

2. Подбираю созвучное русское слово или словосочетание.

3. Связываю 2-ой пункт в придуманной фразе, в которое так же есть перевод английского слова на русский.

4. .. и ещё несколько пунктов дальше. До них я ещё не дошёл.

Так вот щяс мне думается, что вместо запоминания перевода английского слово, приходится запоминать целую русскую фразу, в которой есть слова, напоминающие о английском слове и сам перевод английского слова.

Это разве нормально?

Или может меня можно как-то подкорректировать?


  • 0

#14 Alexey_

Alexey_
  • Сливапер LVL 7
  • Сообщений: 788
  • Регистрация: 25.12.2014
  • Заработано: 593 руб.
Репутация: 1 526

Награды: 25

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 05 Январь 2017 - 11:29

Так я же не говорю, что Козаренко не понятен. У него просто изначально предлагается какая-то дичъ. Вот выдержка из его книги:
Можно подумать неподготовленный читатель возьмёт и заучит 50 опорных образов по методу Цицерона, если раньше этим методом не пользовался ни разу.
Как по мне, там по Цицерону ассоциировать любую вещь или образ к предметами в доме... как-то не вяжется.
На данный момент, я начал учится применять по то что выжал из Васильевой и Козаренко.
1. Читаю английское слово.
2. Подбираю созвучное русское слово или словосочетание.
3. Связываю 2-ой пункт в придуманной фразе, в которое так же есть перевод английского слова на русский.
4. .. и ещё несколько пунктов дальше. До них я ещё не дошёл.
Так вот щяс мне думается, что вместо запоминания перевода английского слово, приходится запоминать целую русскую фразу, в которой есть слова, напоминающие о английском слове и сам перевод английского слова.
Это разве нормально?
Или может меня можно как-то подкорректировать?

У Козаренко есть курс пошаговый, там в более понятной форме все дается.

 

Технику запоминания слов можно  подкорректировать:

Подбирать нужно не слова, а образы. Хорошо запоминается только то, что ты можешь представить/увидеть.

  • Для образов есть правила: Объем,вес,детальность, цвет, ощущения, эмоции  и пр.
  • Читаешь русское слово - придумываешь ассоциацию (образ).
  • Читаешь английское - придумываешь ассоциацию на фонетическое звучание этого слова.
  • Связываешь два этих образа, так что они являются единым, неразрывным целым
  • Повторяешь

Путем повторения доводишь эту ассоциация до автоматизма, непроизвольного воспроизведения - высокий потенциал (по Патлачу)
Дальше в течении недели используешь это слово или повторяешь поддерживая высокий потенциал этой ассоциации.

Для наработки навыка можно разделить этапы обучения:
1. Отдельно тренируешь навык придумывания ассоциаций на образные слова на русском. Например
2. Отдельно тренируешь навык подбора фонетических ассоциаций к иностранным словам - у ягодкина есть, или у того же Мюллера
можно просто озвученный список ин. слов использовать.
3. Отдельно потренировать связывание образов - упражнения у Ягодкина тоже есть.
Потом пробуешь применять это на практике и смотришь где у тебя проблемы: см. 1-3 пункты
Отдельно тренишь проблемный навык.
Стараешься все это делать максимально интенсивно и на большом количестве слов
Дальше начинаешь отрабатывать эти три навыка вместе, сначала на простых существительных 500-1000 слов обычно хватает,
потом переходишь на глаголы, прилагательные, образные существительные.

Собственно это краткий пересказ курса Ягодкина.

Как видно из описания - это не супермегахитрожопая техника, одно только знание тебе ничего не даст.

Придется потренироваться, чтобы она заработала.

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Alexey_: 05 Январь 2017 - 12:01

  • 0

#15 pimp2010

pimp2010
  • Premium
  • Сообщений: 351
  • Регистрация: 21.07.2014
  • Заработано: 18 руб.
Репутация: 155

Награды: 20

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 05 Январь 2017 - 11:53

Если по вам даже Ягодкин шарлатан, то вам лучше успокоиться и забить на техники

И дальше искать волшебную таблетку


  • 1



Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

×

Зарегистрируйся моментально!